Итальянские светильники Seguso Gianni
Официальный сайт:
www.seguso.itСтрана: Италия
Год основания: 1397
Глава компании Seguso Gianni Джанни Сегузо является хранителем традиции шести поколений мастеров-стеклодувов, причастных к секретам тысячелетнего искусства острова Мурано. Джанни родился 1951 году здесь же на острове. С самого раннего возраста он проявлял большой талант к работе со стеклом, обучаясь у лучших венецианских специалистов, получил звание Мастера стеклоделия всего в 18 лет. Сейчас под его собственным брендом создаются светильники из выдувного стекла, особенно Seguso Gianni специализируется на люстрах в стиле Rezzonico.
Благодаря сотрудничеству компании с дизайнерами и мастерами мирового уровня появились настоящие произведения искусства, которые выставлены в крупнейших музеях и частных галереях. Мастер-стеклодув Джанни Сегузо привносит свою страсть и вдохновение в каждый проект, смешивая стили дизайна и изучая новые методы и решения для создания шедевров в сфере освещения.
Семья Сегузо — одна из старейших на острове Мурано. С 1397 года её члены работали с выдувным стеклом. Мастера-стеклодувы Сегузо создавали произведения искусства для королевских семей и династий предпринимателей по всему миру. В 1605 году фамилия Сегузо была записана в «Золотой книге» (Libro d’Oro) острова Мурано, в которой записаны все известные семьи стеклодувов, удостоенные дворянского титула. В 1792 году в Венецианской республике была отчеканена памятная монета с фамилией Сегузо: это была знаменитая Osella, медаль-монета, созданная и подаренная лично дожем важным для республики людям.
Каждый вечер в мастерской Seguso Gianni происходит начальный этап приготовления стекла — заготовка сырья. Все его элементы взвешиваются, смешиваются, добавляются секретные смеси минералов, которые придадут желаемый оттенок. Ночью целых 9 часов сырьё плавится в тигле в печи при температуре 1200 ° C.
На рассвете мастера заходят в мастерскую, осматривают расплавленную стеклянную массу и вынимают тигель из печи. Они выливают стекло, придавая ему форму сферы, после чего опытный стеклодув придаёт ему желаемую форму, используя старинные методы и ручную работу. Команда помощников следит за тем, чтобы кусок стекла оставался нужной температуры, переодически помещая его в печь и доставая оттуда.
После того, как будущий светильник сформирован, его помещают в специальную печь для закалки, в которой температура медленно снижается, в течение нескольких дней остывая до комнатной. И только тогда продукт обрабатывают различными способами: травлением, полировкой или гравировкой. Всё это делают известные венецианские мастера.